вторник, 10 февраля 2009 г.

Ветошь

Для новой машины Кристина купила знак аварийной остановки. Отечественного производства, основательный как противотанковый ёж. К знаку прилагается инструкция. Первым пунктом в инструкции значится:
Достать из футляра и протереть ветошью
Видимо производитель абсолютно уверен в том, что знак не может быть чистым и что у каждого, кто сломался на дороге обязательно с собой есть ветошь. А иначе зачем это пункт в инструкции?

Но Бог с ним с отечественным производителем. Я лучше вам про ветошь расскажу.

В детстве я не знал значения слова "ветошь" и почему-то считал его синонимом слова "хворост". Выражение типа "ружьё чистили ветошью" казалась мне странным и нелогичным. Действительно, как можно чистить ружья мелкими ветками. Хотя с другой стороны, откуда я мог знать тогда все тонкости чистки ружей?..


Русская семафорная азбука

Значение слова "ветошь" я узнал, когда записался в морскую школу. В морской школе нас называли курсантами, давали ходит под парусом, заставляли носить морскую форму, учить семафорную азбуку и стрелять из воздушки. В морской школе преподавателем работал замечательный дядька - Ким Васильевич. Был он отставным военным моряком. В войну закончил школу юнг на Соловках. Он рассказывал нам что там и как было. Честно по-человечески рассказывал, без всякой этой советской пропагандисткой хрени про могучий военно-морской флот и что "вся страна как один встала на защиту Родины от вероломного врага". Рассказывал о том, что все тогда знали, что на Соловках был лагерь, где сидели политические. И о том, что лагерь назывался "СЛОН" - Соловецкий лагерь особого назначения. В войну лагерь был уже закрыт, но когда малолетних курсантов привезли на острова, и они увидели аббревиатуру "СЛОН", то у многих возникла мысль: "А не была ли школа юнг вымыслом? Может быть нас всех привезли сюда в качестве новых заключенных лагеря?". Обо всём этом он нам рассказывал.


Хождение на ялах под парусом (у нас были такие же)

Еще Ким Васильевич был депутатом. Не помню чего точно. Наверно какого-нибудь Горсовета. Тогда это было круто. Не так круто как сейчас. Сейчас местной депутат - это человек, который дорвался до власти и использует эту власть, что решать лично свои проблемы. Хотя конечно исключения случаются. В те времена депутат был уважаемый человек. Мне так в детстве запомнилось.


Также как и этим курсантам нам сидеть на веслах приходилось чаще, чем ходит под парусом

Помимо обучению отбивания морзянки и вязанию морских узлов, Ким Васильевич отвечал за огневую подготовку. Когда он чистил пневматические винтовки, то наматывал на шомпол полоску белой ткани. Вот такую порванную на полоски ткань он и называл "ветошью".

P. S. А из морской школы я ушел. Не понравилась мне военная дисциплина. Но хождение под парусом - это одно из самых замечательный занятий, в которых мне при приходилось принимать участие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.