пятница, 26 ноября 2010 г.

Участковый


Отсюда

- Дурдом! - участковый рухнул в пассажирское кресло, захлопнул дверь и передал мне документы, - Проверь, всё ли там правильно.

Я пробежал глазами два листа казенной бумаги. Замечаний не было. Кивнул участковому:

- Да, всё в порядке.

- Хорошо, - отозвался он.

- Куда теперь? Обратно в отделение?

- Да, поехали.

Тронулись. Участковый провел рукой по изможденному лицу, шумно выдохнул. На вид ему лет сорок пять. Худой, усталый мужчина. Несмотря на холодную осененную погоду без шапки, бушлат на распашку. В руке у него ежеденевник, в него вставлено несколько листов бумаги большего формата - какие-то документы.

- С шести утра по призывникам ходил. Осенний призыв идет...

Мы доехали до перекрестка, свернули и уперлись в пробку. Четыре ряда медленно ползущих машин. Дорога односторонняя. Кто-то, увидев прореху в потоке, застраивается крайний ряд, утыкается в припаркованный автомобиль и включив поворотник, начинает перестраиваться обратно.

- Что-то странно - пробка не по времени. На работу вроде уже поздно ехать, на обед - еще рано...

- Авария может быть...

Пробка дотащилась до светофора. Здесь четыре полосы сливаются в две. Дальше за перекрестком такая же мертвая пробка.

- Может в объезд? - предложил я. - А то мы здесь долго стоять будем.

- Как скажите, - отозвался участковый.

Я свернул налево. Какое-то время мы ехали молча. Милиционер перебрал свои бумаги, куда-то позвонил с сотового, не дозвонился.



- Скажите, а когда обычно по делам службы куда-то едите, Вам машину выделяют? - спросил я.

- Машину? - удивился участковый. - Нет. Если своя есть, то на своей едешь. Если нет - тогда на общественном транспорте.

- А если своя - бензин оплачивают?

- Нет.

- Как так? Я думал, что если на своей машине ездишь, то должны бензин оплачивать. И сотовый. Вы же по службе звоните по нему...

- Ничего не оплачивают! "Не нравиться - пиши рапорт и увольняйся," - говорят...

В голосе моего пассажира чувствовалась обида.

- Сейчас вот правда выделили вроде машины участковым, - продолжил он, - но бензин и ремонт за свой счет.

- То есть машина казенная, а ремонтируете и заправляет вы ее за свои деньги.

- Да. Бензина выделяют литров тридцать, а ремонт полностью за свой счет.

Участковый снова достал мобильный телефон, набрал номер. На этот раз дозвонился. Пока он разговаривал, мы уже подъехали к отделению милиции.

- Ну вот где-нибудь здесь можно остановить...

Я притормозил у тротуара, милиционер открыл дверь. Я поблагодарил его и пожелал ему удачи на прощание. Он кивнул в ответ и вышел.

ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.