вторник, 22 сентября 2009 г.

Две Шкоды

Теперь в Саратове два салона, торгующих Шкодами и официально обслуживающих машины этой торговой марки: Шкода на Соколовой - недавний монополист на саратовском рынке и Карсар - вновь открытый салон.

На текущий момент конкуренция между салонами обострилась. В "Шкоде на Соколовой" появилась "Книга жалоб и предложений", после посещения СТО клиентам звонит девушка и интересуется нет ли жалоб.

"Карсар" предлагает заменить номерную рамку. На рамке логотип и телефон "Карсара". Меняешь рамку - получаешь 1000 рублей скидки на работы сервисного центра. Отличный маркетинговый ход. Когда салон продает машину, то часто ставит на нее номерную рамку со своим логотипом, чтобы все знали где машина была куплена. Меняем номерную рамку на свою собственную и все начинают думать, что машина была куплена в нашем только что открывшимся салоне.

Идея еще хороша тем, что если "Шкода на Соколовой" захочет провернуть обратную акцию типа "Верни рамку и получи скидку" им придется: во-первых предложить потребителям больше, чем конкуренты, а во-вторых нужно обладать определенной смелостью и креативностью, что достойно поднести эту акцию потребителям.

Кстати ситуация, когда была некая компания, занимала некую нишу на рынке, а потом вдруг появился сильный конкурент и начал теснить с насиженной ниши, уже случалась в Саратове. Например банки "Эксперсс-Волга" и "Русский банк развития" (ныне "Открытие").

Банк "Экспресс-Волга" имел в центре удачно расположенный офис, клиентуру в розничном и корпоративном секторе. Не знаю, что там у них внутри банка происходило, но "Экспресс-Волга" как-то вдруг съехала со своего весьма удачно расположенного офиса в другой менее удачно расположенный. В освободившиеся помещение въехал "Русский банк развития", снял старую вывеску, повесил свою и стал работать. Часть клиентов ушла из "Экспресс-Волги" в новый банк. Часть работников "Экспресс-Волги" ушла в новый банк. "Русский банк развития" начал агрессивную рекламную кампанию против "Экспресс-Волги". Ситуация - хуже не придумаешь.

Но "Экспресс-Волга" с ситуацией справилась - улучшила качество обслуживания и клиенты к ней потянулись. Сейчас банк "Экспресс-Волга" вполне успешно работает, имеет несколько отделений и по моему мнению один из лучших банков по качеству обслуживания.

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.