Читаю очередной номер "Русского Newsweek". Там статья про убийство правозащитницы Натальи Эстемировой, а также ее собственный рассказ о себе. В статье рассказывается о возможных причинах убийства, в рассказе - о том, как Наталья пришла к работе правозащитника и с чем ей приходилось сталкиваться по службе.
Лично у меня при прочтения этих текстов возник вопрос: "Что заставляет человека заниматься правозащитной деятельность"? Наталья в своем рассказе отчасти ответила на мой вопрос - по ее собственным словам это сострадание, возмущение беззаконием и желание сделать так, чтобы преступления не остались незамеченными. Именно поэтому работа правозащитника имеет большое значение и несомненно заслуживает уважения.
Но, примеряя на себя роль правозащитника, я с трудом нахожу те побудительные мотивы, которые могли бы заставить меня заняться такой работой. Да, я сострадаю жертвам преступлений и меня возмущает беззаконие, но я скорее окажу человеку какую-то реальную помощь делом, чем буду требовать некой "законной справедливости". Да, мне неприятно, если преступление остается незамеченным, но помощь жертве для меня важнее наказания преступника.
Возможно, я не так уж безоговорочно верю в силу закона. Возможно, отдельный человек для меня важнее, чем абстрактная "законность". Но мне хотелось бы знать ваше мнение, уважаемые читатели. Вы чувствуете в себе силы стать защитником прав? Бороться за чужие права, рисковать жизнью, ссориться с властью, сталкиваться порой с неприятными и и пугающими сторонами жизни? Чтобы вам помогло бы встать на путь правозащиты? Может быть безоговорочная вера в силу закона? Или абсолютная уверенность в том, что всё должно быть "правильно"? Или категоричная неспособность мириться с тем, что "неправильно"?
P. S. Как на любой вопрос, заданный в этом блоге, можно отвечать когда угодно. Не важно сколько времени прошло с момента написания поста - мне в принципе интересно прочитать ваше мнение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.