вторник, 27 января 2009 г.

Шкода: Как в Саратове получить ПТС на купленную машину?

Как я уже писал, столкнулся с проблемой получения ПТС на купленную машину. На форуме Клуба Любителей Автомобилей "Шкода" владельцы авто, столкнувшиеся с проблемой получения ПТС, обсуждают реальные сроки поставки, причины задержки и возможные санкции к автосалону.

Реальные сроки поставки

По результатам обсуждения по ICQ сроков поставки ПТС с одним из корреспондентов форума удалось выяснить, что человек, купивший машину 11 декабря 2008 года смог получить ПТС только 16 января 2009 года.

Сегодня менеджер в салоне уверял, что ПТС получили люди купившие машины 16 декабря. Говорил весьма убедительно, не похоже что врал. Но в любом случаи - это как минимум на неделю больше, чем обещали.

Причины задержки

Приведу цитату с форума, с которой полностью согласен:
...Попросил его (прим. менеджера салона) объяснить мне причину такой задержки,естественно валят все на кризис. У всех кридиты и крутят нашими деньгами все кто только сможет в этой цепочке от диллера до завода...
В ICQ люди более откровенны, говоря о текущей ситуации:
...я на днях там был и устанавливал сигнализацию,беседовал с менеджером своим,он сказал что ситуация ухудшается у них...
И о причинах возникновения задержки с ПТС:
Все деньги у них в автосалоне идут на погашение кредитов...
В общем это согласуется с моей теорией, высказанной ранее - салон выкупает машины не на деньги клиентов, которые непосредственно за них заплатили, а тратят эти деньги на какие-то свои цели, выкупая машины с новых продаж.

Возможные санкции

Во-первых, можно позвонить на горячую линию Шкоды. Усталая женщина выслушает ваши притензии, запишет ваши контактные данные и VIN-кода машины. Притензии рассматриваются в течении 10 рабочих дней. По поводу горячей линии люди говорят:
После звонка на линию мне на 3 день ПТС пришел...
Хотя на мой взгляд может быть и совпадение.

Во-вторых, можно подготовить притензию. Если по вашему договору срок поставки ПТС был нарушен, то по закону вы имеет права требовать неустойку за каждый день просрочки по 0.5% от стоимости договора. Вручить ее лучше при получении ПТС лично или отправив в салон заказным письмо. В составлении притензии вам поможет юрист. Но реальное взыскание денег - это отдельная тема. И это видимо уже через суд...

См. также:

Продолжение истории
http://belonogov.blogspot.com/2009/02/blog-post_958.html


Начало истории
http://belonogov.blogspot.com/2009/01/blog-post_24.html

Горячая линия Шкоды
http://www.skoda-avto.ru/pub.html?docid=3367

4 комментария:

  1. Страшно так жить. Почитал истории взаимоотношений с салонами и почти перехотел связываться с покупкой новой машины. Т.к. положение салонов уходшается с каждым днём. Можно вообще все деньги потерять. Даже если не брать в рассмотрение проблему задержки ПТС, то всё равно в соответствии с предлагаемым договором ООО "Автоцентр "Шкода" на Соколовой" :
    "...Оригинал ПТС Продавец передает Покупателю в течение 15 банковских дней с момента полной оплаты товара." При этом любому менеджеру известно, что если машина приобретается в кредит, то ПТС должен оказаться в банке через 10!! дней после перевода денег на счёт салона. При этом машина уже должна быть зарегистрирована в ГБДД. Что же получается? Разводилово с самого начала??

    ОтветитьУдалить
  2. С банком можно договорится - за задержку ПТС они не штрафуют.

    У салонов не столько "разводилово", сколько стесненное положение - проблемы с кредитованием, с задержкой ПТС, но закрыться и перестать торговать машинами (чтобы не создавать проблем клиентам) они не могут - в салон вложены деньги, их нужно отрабатывать.

    Разумеется проблем не только финансовая, но и отношения к клиентам. Если бы менеджеры салона работали с клиентами, предупреждали о задержках, сами (!) предлагали возместить неустойку, то все было бы проще и спокойней - клиенты бы не дергались, не привлекали бы своих юристов, чтобы выпотрошить салон и получить наконец машину. Клиент заплатил за машину не одну сотню тысяч, а на вопрос "Когда будет моя ПТС?" он слышит "А кто ее знает...". Разумеется клиент недоволен и начинает раздражаться.

    ОтветитьУдалить
  3. У вас еще цветочки,как у меня так вообще засада.Оплатил полную сумму за авто еще 16 декабря,обещали предаставить 27 декабря.До сих пор машину не получил.Каждый месяц звонят и продлевают сроки,все время ссылаются на трудное экономическое положение в стране.Автосалон NEWАВТО митсубиси г.Симферополь.Говорят,что я такой не один,а нас 25 человек.Хотелось бы,как-нибудь связаться с ними.Недавно вызвали на встречу и предложили крайний срок 30 мая 2009.Что самое страшное - денег вернуть не могут.Как бы не оказалось все это аферой...Может кто что посоветует!

    ОтветитьУдалить
  4. > платил полную сумму за авто еще 16 декабря,обещали предаставить 27 декабря. До сих пор машину не получил... Недавно предложили крайний срок 30 мая 2009... Как бы не оказалось все это аферой...

    Они уже просрочили поставку на три месяца и предлагают вам подождать еще два? А в гадаете не обманули ли вас? По моему здесь всё очевидно.

    > Может кто что посоветует!

    Прежде всего честно и беспристрастно посмотреть на сложившуюся ситуацию. Да у вас проблемы, вы в них не виноваты, но проблемы надо решать. Далее к юристу. Он подскажет куда вам надо - сначала в суд или сразу в прокуратуру.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.